?

Log in

Зрелищ и... зрелищ! Хлеб у нас есть!... Пока...… - Z-МЕХАНИКА+
Ноябрь 16, 2007
10:49 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Зрелищ и... зрелищ! Хлеб у нас есть!... Пока...

Народ тут просил зрелищ? Написал это более полугода назад. На одном дыхании. По настроению. Валялась она в "моих документах" и попала на глаза моему другу, который не преминет случая полушутя покритиковать меня ("Шура, ну бездарность же сплошная!"). Пока я говорил по телефону с моим кумом, Славик нашел этот набросок, открыл и без излишней скромности прочел. Потом сказал уходя: Шура, напечатай это у себя там в Интернете. Обязательно! Все правильно, только не Кецеоткоатль, а Кетцаткоатль...

"-Говори!
Сердцем!
Сердцем говори!"


Сорокин. "Лед"

Мел Гибсон:
"Апокалипсис"

Слышал краем уха разговоры о каких-то полу-скандалах вокруг фильма. Теперь посмотрел сам фильм.
Не могу сказать, что фильм не впечатлит (иначе бы не писал). Но очень многие вещи разочаровали и даже разозлили. Голливуд есть Голливуд. Фабрика сладкого дерьма. Но в километрах пустой кино-бездарщины и слащавая дурь смотрится органично. А вот когда эта подкисшая патока проступает в таком фильме, она смотрится гиперотвратительно. Но давайте по порядку.

Антураж

Насколько я понял, много шума среди массового кретина-потребителя наделали голые аборигены. Z лично ничего "такого" не увидел. Не знай я заранее, не обратил бы ни малейшего внимание на обнаженность натур. Я вообще не понимаю источника поросячьего визга. Пуританская дурь? Порнографии не видели? Так посмотрите! Или те, кто смотрели - настолько тупы, что ничего кроме мелькавших в кадре сисек, не увидели?
Мне лично как-то, в силу сюжета, на это не смотрелось...
Самый сильный режиссерский ход (очень меня впечатливший) - отсутствие звукового перевода. То есть чистый звук никому непонятной речи. Полное акустическое погружение в среду. Вспоминается очень сильный наш фильм Сакурова "Молох". Там хоть и есть закадровый перевод, но люди в кадре говорят на языке места событий. На немецком. И эта "жертва реализму" тогда меня очень впечатлила. Гибсон сделал еще лучше.
Удивительный эффект. К середине фильма совсем не замечаешь, что читаешь титры. Что смысл и эмоции актеров идут по разным каналам. Этакое супер-долби собственного воображения...
Кстати, возможно это намек, что фильм, не для средних умов? Мол, только для тех, кто читать умеет? Гм... В любом случае прием должен напрягать массового потребителя. А это вызов ему. А значит - мои аплодисменты.

О том, что в фильме занято много людей, в чих жилах течет подлинная кровь индейцев, я тоже слышал. Мне тяжело судить насколько этот ход получился. Во всяком случае, мне, неспециалисту, ненатуральность индейцев в глаза не бросилась, хотя и заподозрилась местами... Но если вспомнить нашу "Землю Санникова", где пляшут полуголые московские студенты... У этих "дикарей" высшее образование проступало же даже на спине! У Гибсона сходство, что называется, "на лицо". Но вот главная героиня мне больше напоминает... семитку. Нет, я не антисемит. Но хорошо с этим знаком. Меня постоянно за еврея принимают... Поэтому я бдителен вдвойне... И мысль, что бдительные товарищи-патриоты это тоже заметили, а так же сделали нужные оргвыводы, меня очень веселила. Ведь главная героиня - это воплощение последней ускользающей ценностей гибнущего мира... То, что стоит спасти... И что же стоит спасти? Маленький Израиль в окружении Сил Зла?... Не уж то происки жидо-масонства, как известно, плотно засевшего в Голливуде? :) Глупость, но смешно.
В общем, кастинг, грим, спецэффекты, режиссура, камера и тщательная (до талантливости) игра актеров у Голливуда как всегда - выше всех похвал. Чуть-чуть оригинальности автора и продукт захватывает даже такого брюзгу как я.
Ничего не скажешь.
Но это все цветочки.
Главное - ягодки...

Город

Учитывая название фильма, эпиграф, притчу деревенского старца у костра и то, что (и как) показала камера оператора в Городе (самые дорогие сцены фильма) - без сомнения - это самое скандальное в фильме. Этот намек, наверное, заметил самый тупой критик.
Но так как это намек, он допускает массу интерпретаций.
Вполне допускаю, что моя интерпретация будет отличаться от авторской...

Про жуткий культ человеческого жертвоприношения у майя (кстати, в фильме именно майя, а не инки и не ацтеки как меня убеждали) мы все прекрасно знаем. Во всяком случае я. Как и про их чудесные города-государства в лесах Юкатана ("Тайна жрецов майя" перечитана уже несколько раз с юности). Но в фильме "прекрасный город" снят с непривычного для восторженного европейца-интеллигента ракурса. Это не очищенные временем от грязи и вони благородные камни. Не "памятники удивительно-высокой культуры". Это вонючий человеческий муравейник, этакая клоака-термитник. Именно ТЕРМИТНИК, в котором полу-люди чуть ли не в собственном дерьме сгрудились вокруг матки-идеи, творят во имя нее безумные вещи (хотя всегда есть кто-то кто "на самом деле" творит "именем ее" для себя, любимого, те самые "жидо-масоны"). Город - замкнутый мирок. Купол, не выпускающий сознание наружу.
Параллель напрашивается сама собой.
Что есть наша цивилизация?
Тот же термитник?
Учитывая, что мы на все это смотрим глазами людей посторонних (пленников из леса) мы как бы получаем возможность посмотреть на свой цивилизованный мир новыми глазами.
Не знаю как другим, но для меня - это самое сильное впечатление от фильма. Цивилизация майя "как она есть". Без очищающей ретуши веков. То же что и всегда... Те же переполненные мусорные баки, репаный асфальт, облупленная убогая роскошь и кругом, куда ни кинь - гнилая человеческая природа...
Только ленивый не задаст вопрос: наша цивилизация тоже уже повернула к закату? Наверное, за такой намек, можно Мелу и Оскара отвалить...
Нет?
:)
Кстати, о параллелях. Куда смотрим мы в ожидании решений наших проблем?
Туда же. На алтарь. Науки. Куда же еще? Там сейчас будет заклана очередная жертва. Что там? Энергетический голод? Так термояд же! Ниспошли о великий бог... Болезни? Так генетика же!... Перенаселение? Так нанотехнология же!
Мы, стоящие у подножья пирамид, верим в богов, которых кормим реками кро... пардон, нефти, но мы и мысли не допускаем, что наш мир, наш привычный термитник через столетия останется мертвой грудой бетона и арматуры и единственный выход из ВСЕХ накопившихся в термитнике проблем - горы гниющих человеческих тел на окраине....
Нет? Кетцаткоатль нам подаст знак?
Ну-ну...
:)(
Посмотрите этот видеоряд еще и еще (вход пленников в город вплоть до сцены с солнечным затмением).
Особенно бросается в глаза знать. Уверен, автор лепил это с натуры... Тусовки посещает, материал накоплен... Особенно светские дамы. Раскрашенный суки в паланкинах. Посмотрите на их поведение. Как будто снято на наших улицах скрытой камерой. Жест, мимика, взгляд... Очень короткие планы, буквально вскользь. Как пощечины. Весь город - это НАША ярмарка тщеславия. Ведь мы люди, какими были внутри такими и остались. Ни на йоту не изменились и меняться не намерены! Ни национальность, ни время здесь не поможет...
Все как всегда.

В принципе, в фильме больше ничего нового и ценного я не увидел.
После сцены с солнечным затмением фильм можно не смотреть. Как во всякой Голливудской поделке новые идеи, если и можно привнести в массы, то они должны быть намазаны тонким-тонким слоем на толстый слой общепризнанного фаст-фудного дерьма для массового дурака. Кино - это бизнес. А бизнес - это слизь термитника. Так было в "Матрице" у братьев (я имею в виду первый фильм. Остальные "матрицы" - кристально чистое дерьмо). Так было у Спилберга в "Парк юрского периода" (опять же только первый фильм). Так и в "Апокалипсисе" Гибсона. (надеюсь сиквелов не будет)
Поэтому дерьмо требует отделения и специальной дегустации.

Дерьмо

Начнем с очевидных и несерьезных глюков.
Для плавной состыковки сюжета (что бы впихнуть в него стандартные отношения он-она-и-их-дитя) реальность сжата до идиотизма. Как водится. В данном случае это вылилось в то, что деревня, которую разорили горожане, всего в одном, двух днях трусцой от города. Нужно же успеть туда и обратно, пока любимая там страдает в колодце! Верно ведь?
А как же географически-экономическая неувязочка? Жители деревни мирно и счастливо живут так близко от - Города (влияние которого на десятки дней пути в округе!) и не знают ничего о близкой угрозе? Пофигу неувязочки! Сожрут пожиратели попкорна и не подавятся!
Сожрут, как сожрут и совсем тупой астрономический глюк - полная луна на небе, на следующую же ночь после солнечного затмения (Это что?! По сравнению со звуками в космическом вакууме у Лукаса да и у всех, кроме Кубрика... - это семечки).
В принципе никто не совершенен и все это можно было бы легко списать, если бы не стандартная голливудская несущая. Главная Мораль фильма. Основной Сюжет, не измененный и здесь ни на йоту...

Классный пацан-одиночка, в битве за любимую (и дитЯ) расправляется с бандой сильных "неклассных пацанов".

Майя этой морали тоже не избежали.
Вообще говоря, я уже давно не видел голливудского фильма, в котором бы этой алигофренической несущей ("он-она-их-любовь-и-дитЯ-против-кучи-злодеев") не было бы. Любая сколь угодно оригинальная идея будет убита этой неизменной моралью.
Всякие там малобюджетные "Кубы" я не беру. Это поделки дворовых команд. Большой же Голливуд штампует все свои "шедевры" из одной единственной универсальной заготовки. Разница - в тюнинге.
Можно было бы и привыкнуть. Но не получается. Как только я опять обнаруживаю эту несущую, у меня начинаются рвотные позывы. Это физиология. Ничего поделать не могу. Мне опять пытаются внушить "мои" "вечные ценности". И меня выворачивает.
Я очень горжусь этой своей физиологией. Как печень, пережившая желтуху, не позволяет мне много алкоголя, так и мозги, пережившие гибель СССР, не принимают слишком наглую промывку (сотовый телефон не покупаю принципиально. НЕ НУЖЕН ОН МНЕ пока!!!)
Нет, я не против любви, семьи, детей, дома.
Но я уже давно живу на Земле. У меня есть семья, дети, дом. Я их ценю и люблю. Очень тихо. Не выпячивая. Мне это не надо... Это для личного употребления... Наверное, потому что я НИКОГДА не считал это пределом мечтаний и единственной ценностью. Наверное потому, что я не ждал от этого чего-то чрезмерного, мне многие могут ТЕПЕРЬ в этом плане позавидовать. У меня есть все "чтобы встретить старость". Семейное счастье (тьфу, тьфу, тьфу) пришло как-то незаметно и с годами... в семейной борьбе... Да я вроде как и не боролся... Просто не был сволочью и все...
В чем другая, главная ценность моей жизни? Не знаю. Но не в этом. Для меня как мужчины - не в этом точно! Это моя программа "минимум" но не "максимум". Забота о семье - это пол дела. Это мой мужской долг, который я выполняю, и для меня изначально тот, кто его норовит избежать - слабак. Сильному мужчине это не тяжело. Но мужчина может и должен БОЛЬШЕ чем это. Семья, любимая, дети, это важная половина, но только половина. Что я должен еще? Я так и не понял. Но я знаю, уверен, что что-то должен еще.
Голливуд же пытается убедить меня, что семья это - все что мне нужно. Мол, не рыпайся... Радуйся!... Это пик. Предел. Вершина. Высшая ценность!
И ведь я вижу. Мы (мужчины) все этому начинам по-бабьи радоваться...
Нам медленно-медленно поменяли систему ценностей. Обрезали крылья, обкромсали по перышку...
Что это?
Нас захватили инопланетяне? И пресловутые жидо-массоны здесь ни причем? Это "зеленые человечики" так пытаются остановить "золотой миллиард" от прогресса, от экспансии, от завоеваний в космосе, развития знаний?
Или это ПРОСТО звериное рыло феминизма уже вспучилось на горизонте апокалипсическим заревом? Ведь все эти льющиеся реками крови боевики (зрелища для законопослушных бюргеров) заканчиваются одним. Любимая, семья, детки... Они ищут себе новое гнездышко... Слезы умиления. Держаться за ручки на балкончике на фоне заката... Де-жа-вю... "Унесенные ветром"...
Это же бабская система ценностей проникшая повсюду!
Для женщины - это главное. Не спорю. В этом их сила и в этом их немощность. И что теперь? Бабья радость - общечеловеческая? Общецивилизационная?
Вполне возможно...
Может поэтому суки в паланкинах мне так и бросились в глаза у Гибсона?
Но цивилизация ли это? Или уже термитник?
Возможно, это закономерно? Возможно, в очередной раз уже европейская цивилизация должна будет убедиться, что бабе место - под лавкой? (Мухаммед не был дурак!) Ибо выпусти ее на свободу - и она будет бороться "за равные права" пока не сядет на шею?
Уже села?
Гм... не знаю.
В общем, вторая половина фильма - стандартное голливудское дерьмо. Эффектное, качественное, захватывающее, зрелищное дерьмо.
Засранец ваш Гибсон. Молодец, но засранец.
Сцена с родами в воде, прекрасные повороты событий, напряженный сюжет... Это все восхитительно (как виртуозное ногодрыжество и пулепускательство в "Матрице"). Это будет с восторгом востребовано недалекими мозгами. И даже заставит их шевелиться... Все это будут оплачено миллионами кассовых сборов. Но все это - подачка, брошенная с вершины пирамиды для обитателей термитника.
Может кто-то и оценит, но не я.
Мне - грустно.
В главном Гибсон проиграл.
Пытаясь взглянуть на нашу цивилизацию со стороны, он остался в путах ее стереотипов.
Ну и на том спасибо...
Пытался вырваться ведь!
Большинство и не пытается даже.
Им и так хорошо...

(10 комментариев)

Comments
 
[User Picture]
From:n0mad0
Date:Ноябрь 16, 2007 09:33 pm
(Link)
Кстати, материал связанный с великими индейскими цивилизациями почему-то не был востребован ни синематографом, ни литературой. Если брать на вскидку, то кроме достаточно невыразительной книги "Дочь Монтесумы" на ум ничего не приходит. А ведь одна только история конкисты - просто неисчерпаемый кладезь реальных сюжетов, которые невозможно выдумать. Признаться, я ждал, что когда-нибудь выпустят фильм о покорении Мексики. Можно было бы сделать картину богатую и в зрелищном и в содержательном плане. Жду до сих пор. "Апокалипто" - это что-то вроде того, что надо, но не то.
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:alex_semenov
Date:Ноябрь 19, 2007 08:37 am
(Link)
Американские цивилизации – самые "инопланетные" на нашей планете. :)
В эпоху просвещения "каннибальская культуры" было понятием, противоречащим самому себе. Теперь же всякому настоящему писателю (то есть с мозгами) ясно, что, например, "Мадам Батерфляй" – хоть и прекрасный, но бред сивой кобылы. Пример глубочайшего непонимания Западом Востока. Но это "почти своя" Япония. А что говорить о "прекрасных каннибалах" Америки?
Современная западная культура крайне табуированная. Крайне! Даже так называемые "бунтари-эпотажники"- бунтуют в рамках дозволенного. Но, например, мы даже не хотим понимать природы нашего "родного" нацизм. По-настоящему понять (потому что понять это еще и простить). И что нам делать в лесах Юкатана с такими мозгами?
Есть вещи, которые человеку можно простить (то есть понять) только раскопав и признав в нем его зверино-механическое дно. А это значит, что многое из святого для европейцев тоже придется ниспровергнуть, разобрав на элементарные шестеренки. Но мы этого просто не хотим. Так что оставим этих американских "инопланетян" в покое...
:)(
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:n0mad0
Date:Ноябрь 20, 2007 09:57 pm
(Link)
>Современная западная культура крайне табуированная. Крайне! Даже так называемые "бунтари-эпотажники"- бунтуют в рамках дозволенного.

Кстати, да. Набор способов, которыми наносятся "пощечины общественному вкусу" очень ограничен, убог и... традиционен что ли.

>Есть вещи, которые человеку можно простить (то есть понять) только раскопав и признав в нем его зверино-механическое дно. А это значит, что многое из святого для европейцев тоже придется ниспровергнуть, разобрав на элементарные шестеренки.

Такая работа вообще-то говоря ведется: появляются работы, в которых анализируется поведение человека с точки зрения этологии. Однако интеллигентной публике эти изыскания не очень интересны. Она их обзывает ругательным словом "редукционизмъ".
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alex_semenov
Date:Ноябрь 22, 2007 11:27 am
(Link)
Кстати, да. Набор способов, которыми наносятся "пощечины общественному вкусу" очень ограничен, убог и... традиционен что ли.

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает то же что грязная ложь" (с)
:)(
Об этологии. Если бы миром правило зло, а не глупость, оно бы давно запретило эту науку. Ничего опасней для сложившейся системы ценностей и представить нельзя...
:)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
From:zyxman
Date:Апрель 1, 2008 11:51 pm
(Link)
Если бы миром правило зло, а не глупость, оно бы давно запретило эту науку.

Исключительно интересная мысль, полезная при анализе путей развития цивилизации.
Кстати, как вы относитесь к психоистории (знаете книгу Азимова "Основание" или "Фонд")?
- иногда создается такое впечатление что история человечества это в самом деле постоянная борьба зла и глупости и периодически кто-то один из них забирает у другого "контрольный пакет", что приводит к "перезагрузке" системы и в конечном итоге к развитию.

Ничего опасней для сложившейся системы ценностей и представить нельзя...
абсолютно точно! система потеряет стабильность если будет слишком много умных.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Май 2, 2009 01:44 am
(Link)
тогда уж борьба Тупого и ЕщеТупее :) а зла - нет
с уважением- cjAndrews
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kot_1958
Date:Октябрь 7, 2009 05:02 am
(Link)
Вот вот. В "плохих" политиков кидают помидорами, яйцами, тортами... Вот недавнее изобретение --- месапотамское--- башмаками... Но это все рутина.....
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
From:xou_chan
Date:Июнь 2, 2009 11:07 am
(Link)
Два дня пути -- это 80 км... что им вообще нигде не жить в результате в центральной америке дикарям-то?
(Replies frozen) (Thread)
[User Picture]
From:kot_1958
Date:Октябрь 7, 2009 05:04 am
(Link)
Так ведь их специально держали --- выращивали, чтобы принести в жертву в нужное время. Так что это пригородное хозяйство.....
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:3seemingmonkeys
Date:Декабрь 8, 2011 05:56 am
(Link)
может это затерянная деревушка..
в фильме они идут по каким-то горным тропам, возможно она хоть и рядом но в труднодоступном месте, до которого руки никак не доходили.
(Replies frozen) (Thread)
 Z-mechanics Разработано LiveJournal.com